На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ЧеловекоВеды"

2 подписчика

Внутренний мир человека

 

- У каждого человека на земле есть свой внутренний мир.  Мы так задуманы, мы так устроены.

Эти фразы Матвейка слышал от родителей, от бабушки с дедушкой,  а сегодня утром от соседской девочки Кати, когда она отказалась принять его в игру, сказав, что ей не нравится его внутренний мир.

Что же это за внутренний мир такой, о котором говорят, но никто не объясняет конкретно, что это такое.

Возникший вопрос  в голове тут же нашёл путь обнаружения ответа – ищи разъяснение в новом учебнике «ЧеловекоВеды».     

      Матвейка обычно разговаривал с ним по утрам, но сейчас – дело безотлагательное. Он проделал все действия, чтобы  учебник  волшебным образом ожил.

- Добрый вечер, Матвейка. Что привело тебя в неурочный час? – произнёс волшебный голос Радолюда.      

- Радолюд. Мне без промедления надобно знать, что означает внутренний мир человека.  Меня сегодня из – за него в игру не взяли.

- Понимаю. Действительно неотложное дело. 

Матвейка мысленно, от всего сердца  благодарил  Радолюда. Как хорошо, что он такой понимающий и отзывчивый.

Радолюд принял волну благодарности, исходившую от мальчика с радостью от того, что Матвейка применяет это качество, даже не осознавая его великую силу. Расскажу об этом качестве ему в другой раз, а сейчас пора отправляться в путешествие,  в небесное запределье,  пятого Вселенского измерения.

- Закрывай глазки, мой мальчик,  досчитай до трёх  и …

Дальше Матвейка уже не слышал голос Радолюда. Он ощутил под собой мягкое кресло с высокой спинкой, руками нащупал  гладкие и широкие подлокотники, услышал мелодичные звуки, почувствовал  трепетную радость в сердце и носом уловил приятные запахи сирени.

Перед взором открылась удивительная природа сиреневого рая. Кусты сирени были разных оттенков, от серебристо белого, до тёмно -фиолетового. Они росли в форме круга. Небесные служители, белые лебеди, взяли  кресло с Матвейкой, поднялись с ним ввысь, чтобы ему открылся вид сверху.

Кусты были высажены в форме букв по кругу, сверху легко читалась образованная надпись: «Кладовая наполнителей внутреннего мира». В одном месте между кустами Матвейка приметил, подходившую к кругу дорожку, аккуратно вымощенную ровными квадратными плиточками, окрашенными  в девять разных цветовых  оттенков.

- Ой! Прямо на лупу сверху похоже, - вслух произнёс Матвейка.

- Сейчас мы тебя познакомим с хранителем кладовой, - проговорил главный лебедь.

Лебеди переместили кресло с Матвейкой прямо в сиреневый сад, где действительно мальчик увидел стеллажи с  полочками и хранимыми на них предметами.

Главный лебедь вновь обратился к Матвею: «Тебе дозволено увидеть, как люди выбирают для своей жизни наполнители внутреннего мира. Сиди и внимательно наблюдай. Тебе также предстоит делать выбор, чем наполнить свой внутренний мир».

Только лебедь умолк, как по дорожке, в центр сиреневого круга вошли два брата – близнеца. Одного звали Алексеем, а другого Иваном.

- Ваня! Ты с какого стеллажа станешь выбирать наполнения? – спросил Алексей.

Над одним стеллажом с полочками в виде аккуратного большого квадрата, разделённого на восемьдесят один маленький квадрат, красовалась надпись: «Созидательные, добрые, всеобщие базовые качества». Над другим стеллажом другая табличка со словами: «Разрушительные, опасные качества». Располагались качества  в этом стеллаже беспорядочно.

Иван не раздумывая сказал: «Мне всё равно, возьму с одного и с другого понемногу.

Перед мальчиками  с достоинством,  появился белый гусь. Поздоровался, поблагодарил мальчиков за их визит к нему в кладовую наполнителей внутреннего мира и напомнил им Вселенское, неизменное  правило.

- Иван и Алексей!  Прежде чем выбирать то, чем вы наполните свой внутренний мир, обратите внимание на неизменное правило во всей Вселенной и для всех.

Правило простое - «Свобода воли права выбора» , это означает, что вам предоставляется свобода, самому, по своей воле,  сделать любой выбор по личному разумению. И коли вдруг вам не понравится в дальнейшем то, что вы сейчас выбираете для себя, то винить некого будет. Вы сами, по своей воле выбирали. Но вы же можете и поменять на другой наполнитель внутреннего мира, опять же, согласно права использовать свою волю.

- Всё понятно? – переспросил белый гусь.

Братья закивали головами, в знак понимания. Алексей вспомнил мамины качества, вспомнил качества, которыми обладает отец и дедушка и решил, что для себя он выберет именно то, что ему в родственниках нравится. Учебника по качествам у него не было, пришлось пользоваться примером родни.

Матвейка обрадованно подумал о своём волшебном учебнике «ЧеловекоВеды», который и направил его в сегодняшнее путешествие. В нём наверное не только про качества человека есть, а обо всём полезном, чем следует наполниться. Его мысли прервал голос Ивана.

 - А я возьму с двух разных стеллажей. Посмотрю, что из меня получится, - с бравадой в голосе произнёс Ваня.

Мальчики стали набирать наполнители внутреннего мира для себя, каждый по своей воле и желанию. Пока они выбирали,  у Матвейки пронеслась мысль: «А как же я узнаю, что в жизни будет происходить у Алексея и Ивана при выбранных ими наполнителями»? Не успел подумать так, как  ему даёт  ответ - главный белый лебедь.

- Матвейка! Ты находишься в пятом Вселенском измерении, в котором есть возможность сжать время так, что ты увидишь результат в действии, от  сделанного сегодня выбора,  двумя братьями, Иваном и Алексеем.

Лебеди приподняли кресло вместе с Матвейкой, покружили с ним над прекрасным сиреневым садом и перенесли его в новые события знакомых ему мальчиков - Алексея и Ивана.

Красивое подворье, а вот события не все понравились, которые он увидел. У Алексея всё хорошо: и желанные игрушки, и в школе он бесценный для всех ребят, самый надёжный друг и родители души в нём ни чают. А вот у Ивана  дела скверные, за что ни возьмётся - испортит, недоделает до конца. Ребята хорошие с ним дружить не хотят, он ненадёжный и силы воли в нём нет, чтобы изменить ситуацию,  на добрую. Даже с игрушками, которые ему мама с папой покупают,  наравне с  Алексеем,  он не аккуратно обращается, ломает их. Соседские дети с ним играть не хотят, потому что  нет в нём качеств добрых и созидательных, таких как  Благодарность, Аккуратность,  Честность и других.

От увиденной картины с положением дел у мальчика Вани, Матвейке неприятно на душе стало. А ведь он не думая перенимал у других людей  всякие привычки и качества.

- Вот почему соседская Катя, не взяла его в свою игру. Так недолго и других товарищей потерять, - вслух произнёс Матвейка, так громко, что даже вздрогнул от неожиданного вывода.

Несколько минут Матвей сидел в тишине, без всякого видения картинок во внутреннем взоре. Сердце успокоилось, перестало так сильно трепетать,  разум прояснился и вышел на передний план в его мыслях, подавая ясную чёткую картинку.

Он вспомнил, что дорожка, ведущая в сиреневый сад,  выложена квадратными, прочными  бетонными плитками, каждая из которых похожа на таблицу, которая есть в его новом учебнике «ЧеловекоВеды».

Матвей вспомнил, как твёрдо и уверенно мальчики шли по ней, она не прогибалась под ними, не проваливалась.  На это раз  пришли на ум его оловянные солдатики.

- Вот она, прочная основа под ногами – то, чем ты наполнишь свой внутренний мир!

- Радолюд! Радолюд! – звал своего волшебного помощника мальчик.

- Я здесь, мой драгоценный друг,  спокойно, ровно  произнёс голос волшебного учебника .

- Я получил ответ в сегодняшнем путешествии, которое ты мне организовал. Благодарю тебя!

- Мне важно серьёзно заняться вопросом наполнения моего внутреннего мира, - твёрдо и уверенно произнёс Матвейка.

- Хвалю! Дарю тебе памятку о том, из чего состоит внутренний мир, - сказал и вручил лощёный лист с таблицей.

Матвей прочитал заголовок: « Ценности, качества, навыки, правила».

- Благодарю тебя, Радолюд! Ты мне  сегодня ещё как помог! - ещё раз произнёс  слова благодарности Матвейка.

Встал, аккуратно положил на полочку книжного шкафа свой волшебный учебник, ещё раз поблагодарил мысленно и отправился спать.

автор     Людмила Труш - Пащенко

Методическое руководство по этому материалу (для родителей, для педагогов) возможно получить у автора

КОНТАКТ:    chelovekoved.kurs@yandex.ru

наверх