На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"ЧеловекоВеды"

2 подписчика

Комната "Игродром". Учебник "ЧеловекоВеды" 1 класс . О качествах: Выдержка, Сила воли, Аккуратность, Усердие

 

ТЕМА:       Периодическая система Общих Базовых Качеств развития  личности человека

«Когда добродетель и добронравие вкоренятся в душах детей, все прочее придёт ко времени»

 - Екатерина Вторая-

Папа Матвейки, больше месяца трудился в мастерской, под грифом «секретно», не дозволяя  никому взглянуть на процесс своего труда. Вчера,  за вечерней трапезой он преподнёс радостное известие:

- Родные, - сказал он. Завтра откроется моя тайна.

Матвейка, отправляясь спать,  желал, чтобы утро наступило скорее, уж очень хотелось увидеть творение отца.  Он много раз пытался себе вообразить, что отец создаёт для него. Интересно, совпадут его представления с тем, что он завтра увидит?

Утренний голос петушка:  «ку- ка- реку» , оповестил приход утра. Однажды Матвейка расспрашивал отца о том, что означает выкрикивание петушка «Ку – ка – ре - ку». Объяснение – впечатлило и запомнилось.

Вся природа нам подсказка,

Кочет утром - знак даёт.

«Ку – ка – ре – ку» – нам указка,

Как нам двигаться вперёд.

 

«Ку» - призыв ко всем на свете

Утром – курс движения взять!

Приглашение – даже детям,

Труд посильный в дне создать.

 

«Ка» - внимание направить

С подключением к Потоку.

Созиданием – мудро править,

В цельный мир добавить толку!

 

«Ре» - нам силы призывает

От Богов и от Природы.

Упорядочить  взывает –

Космос, Небо и народы.

 

А повторный слог здесь, «Ку» ,

Как сигнал – напоминалка:

Силы Духа привлеку,

Мне для блага их - не жалко!

Матвейка, после  прозвучавшего, петушиного «Кукареку» взял курс на отцовскую мастерскую, с целью быть первым. Так оно и случилось, но для этого ему пришлось применить два  качества:  «Выдержка» и «Сила воли». Казалось, время остановилось и не движется вовсе. Его ожидания увенчались успехом и приятными неожиданностями.

       Отец, сдержал своё слово и после завтрака повёл всех в мастерскую. За месяц – она заимела второе помещение, на входе с сигнальной лампочкой.

- Это  - кабинет «Игродром», где Матвейка, с другими ребятишками сможет перемещаться в разные края нашей необъятной Родины, не выходя из комнаты,  и единожды в год сумеет отправляться на одну из планет Солнечной системы. При условии, что справится с  прохождением всех уровней  одной «Ступени». А их в этом игровом поле  - девять.

- Папа, можно уже войти? – с волнением спросил Матвей.

- Выдержку имей, сынок. Прежде чем войти – узнай правила посещения этой комнаты.

Матвей  вновь призвал всю свою Выдержку, которая  помогла ему сегодня утром, и стал внимательно слушать, что далее скажет отец.

- Правила посещения  простые.

- Ты соблюдаешь уклад нашей семьи, проявляешь заботливость, исполняя взятое на себя дело и в течении следующего месяца научишься ведать качеством Благодарность.

Матвейка хотел было тут же согласиться, но голос петушка, своим «кукареку» приостановил его порыв.

И Отец предложил ему хорошенечко подумать, прежде чем дать ответ.

Да ещё эта светящаяся надпись над дверью «НЕ входить», помогла задуматься над тем, а справится ли он с услышанными правилами. Отец его учил: «Дал слово – держи его, не отступая ни перед какими трудностями».

Все эти мысли проносились мгновенно в голове, но оставили след на сердце. Немного помолчав, Матвейка выдал ответ: «Я готов исполнять правила».

Отец нажал на кнопку и дверь открылась.  На стене мальчик увидел такую же квадратную, цветную таблицу, как в учебнике «ЧеловекоВеды». Каждый квадратик светился своим цветом, словно подмигивал.

В комнате ещё находился большой стол, на столешнице которого была нанесена карта Мира, цветная и пестрила множеством картинок . Стол был соединён проводками с квадратиками на таблице.

- Присаживайся, сынок, на кресло «путника во Вселенной»   и внимательно слушай.

Матвейка устроился в довольно удобное кресло,  и оно с ним заговорило.

- Приветствую тебя! Какой маршрут выбираешь?

- А разве здесь много маршрутов? – спросил мальчик уверенно.

- Здесь восемьдесят один  курс движения, столько, сколько тебе предстоит воспитать в себе основных качеств. Каждый курс тебя отправит  в семь путешествий, где тебя поджидают приключения.

- А я в путь отправлюсь один или с друзьями можно? – поинтересовался Матвейка.

- С друзьями можно, но в пути тебя будет сопровождать твой оловянный солдатик, у которого отломалась квадратная подставка, служившая ему прочной опорой в его жизни. Твоей задачей будет создать ему прочную основу из пятьсот шестидесяти семи маленьких, прочных квадратиков .

- Так много квадратиков в его прочной подставке? – удивлённо спросил Матвейка.

-  Да. И заметь, на каждом отрезке вашего пути будут встречаться по семь препятствий.

-  Пройдя только три препятствия ты сможешь получить для постройки подставки для оловянного солдатика - полиэтиленовый пакет, наполненный водой.

- Осилив на пути, пять препятствий – тебе полагается квадратный,  полиэтиленовый пакет с песком.

- А когда ты преодолеешь все семь препятствий на исследуемом пути – тебе полагается гранитный квадратик, для построения прочной основы.

- Знай, что от твоих и только от твоих действий зависит построение прочной основы в жизни для твоего оловянного солдатика.

Говорящее кресло замолчало.

- Кресло! А если я не справлюсь с препятствиями с первого раза, я могу исправить ситуацию при второй попытке? – с волнением в голосе спросил Матвейка. Он вспомнил, как они с ребятами весной устраивали ограждающую дамбу при весеннем паводке. Кто –то из ребят  укладывал пакеты с песком, кто- то воду в пакеты старался собрать, а дядя Петя мостил плотно, один к одному ровные камни, в семь рядов.

Пакеты с водой разорвались первыми, немного погодя лопнули пакеты с песком и паводковая вода вновь хлынула. Устояло укрепление дяди Пети. Тогда все ребята принялись  строить дамбу заново -  из прочных камней.

Вернул мысли сынишки - отец.

- Матвейка! Я создал для тебя комплект  игровых полей. Вот тебе пульт управления ими. Всё пронумеровано цифрами. Нажимай на кнопки аккуратно, чтобы всё оставалось в исправности. На сегодня, первое знакомство заканчиваем.

- Папа, а как я разберусь, какая игра, какое качество мне помогает освоить в жизни? 

- Чтобы всё шло по порядку - будь внимательным, читая инструкцию к игре. Я составил для тебя подробнейшее описание. Отключай главное питание самой таблицы с качествами, управление столешницами стола, они же -игровые поля.

Матвейка, ещё раз окинул взглядом  комнату – «Игродром», прочитал названия всех девяти групп качеств на настенной таблице: Нравственная, волевая, побудительная, регулятивная, эмоциональная, интеллектуальная, духовная, познавательная, созидательная.  Обратил внимание на  вылепленную  отцом, большую фигуру солдатика, которому предстоит создать прочную  жизненную основу, и глубоко задумался.

- Папа! Я благодарю тебя за такую волшебную комнату «Игродром». Ты усердно трудился над её задумкой и созданием в реальности для меня. Я приложу все свои старания, чтобы ведать необходимыми качествами из таблицы. От моего труда  зависит счастье моего самого любимого оловянного солдатика.

Матвейка, ещё крепче сжал в ладошке своего оловянного солдатика, без опоры. Тихо прошептав ему: «Я буду очень стараться. Ты будешь стоять на прочной основе»!

Матвейка знал, что данное слово, даже самому себе – важно сдержать.

Обнял крепко отца, от чего сердце наполнилось радостью и благодарностью. Он понял, что отец создал комнату «Игродром» из большой любви к нему.

 

Картина дня

наверх